понедельник, 30 июля 2012 г.

Легкая зенитная САУ Flakpanzer I

Легкая зенитная САУ Flakpanzer I
Во время боевых действий германского Вермахта против Франции в 1940 году подразделения ПВО сухопутных войск имели на вооружении первые образцы зенитной самоходной артиллерии, а именно 20-мм автоматическую пушку на шасси 1-тонного полугусеничного тягача (Sd Kfz 10/4), недостаток которого выявился очень скоро — он не был бронированным. Потребность в такой гусеничной машине, которая имела бы броневую защиту экипажа, была осознана уже в 1940 году, но в период военных успехов не было времени на ее разработку. В качестве базы выбрали шасси устаревшего легкого танка PzKpfw I Ausf A. Для этого были причины: из-за ограниченных возможностей производства вооружений приоритетным направлением был выпуск боевых танков. Использование их ходовых частей для переделки в зенитные танки не рассматривалось — в конце концов имелось довольно большое количество устаревших легких танков, которые могли пригодиться для этого. Об истории создания зенитного танка (Flakpanzer I), к сожалению известно очень мало. 


В качестве вооружения зенитного танка использовалась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38 с боевой скорострельностью 220 выстрелов в минуту. Созданная для PzKpfw I Ausf А ходовая часть была во многих отношениях неудачной, что вело к трудностям для будущих экипажей: базовая машина, первоначально рассчитанная на экипаж из двух человек при полной бронезащите, должна была теперь иметь экипаж от 5 (для действий по наземным целям) до 8 человек (для зенитной стрельбы), а это значительно увеличивало нагрузку на ходовую часть. Заднее направляющее колесо (ленивец) было на уровне земли, поэтому при быстрых поворотах танк сбрасывал гусеницы, что при использовании зенитного орудия для стрельбы по наземным целям могло привести к роковым последствиям.  

Таким образом, произведенный серией в количестве 24 единиц, Flakpanzer I стал первым зенитным танком Вермахта.

Опаснейшим противником экипажа зенитного танка были при этом расчеты противотанковых ружей, ведущие огонь из хорошо оборудованных траншей. Советские подразделения имели на вооружении значительное количество таких ружей (14,5-мм ПТРД и ПТРС), которые легко пробивали 13-мм броню PzKpfw I Ausf A на расстоянии 500 м. А трассирующий след при стрельбе из 20-мм зенитки Flak 38, который действовал на противника деморализующе, давал возможность легкого визуального обнаружения танка в наземном бою.


  

Легкая зенитная САУ Flakpanzer 38 (t)

Легкая зенитная САУ Flakpanzer 38 (t)
Производство первой германской 20-мм зенитной самоходной установки было начато в октябре 1943 г. Она была создана по личному распоряжению А. Гитлера на шасси легкого чехословацкого танка TNHP-S фирмы «Шкода».
Двигатель танка был перемещен в среднюю часть корпуса, а в освободившейся задней его части размещено открытое сверху боевое отделение. Здесь устанавливалась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38 L/55 со скорострельностью 800 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 1080 снарядов. Установка зенитной пушки выполнена с обеспечением кругового вращения, при этом самоходка могла вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям. На установке монтировались радиостанция и танковое переговорное устройство.

Технические характеристики:
Страна-изготовитель: Германия
Основное вооружение: одна 20-мм зенитка Flak 38
Вспомогательное вооружение: отсутствует
Боевая масса: 9,8 т
Длина: 4,61 м
Ширина: 2,15 м
Высота: 2,25 м
Скорость по шоссе: 42 км/ч
Запас хода по шоссе: 210 км
Экипаж: 4 человека.







20-мм зенитные установки состояли на вооружении зенитных взводов танковых подразделений танковых дивизий. На марше и в бою самоходные 20-мм установки использовались для прикрытия частей танковой дивизии с воздуха во взаимодействии с зенитным артиллерийским дивизионом. В боевых порядках частей они располагались таким образом, чтобы прикрыть отдельные важные участки (направления) или объекты. В обороне они применялись для прикрытия узлов сопротивления и опорных пунктов в тактической ее глубине. В случае необходимости зенитные САУ привлекались для борьбы с танками.
Установка зарекомендовала себя в целом весьма неплохо, но с усилением авиации противника огневая мощь ее 20-мм пушки оказалась недостаточной. Поэтому в конце войны на базе танка TNHP-S разрабатывалась зенитная самоходная установка «Кляйнер Кугельблиц» со счетверенной системой зенитных пушек: двух 30-мм и двух 20-мм. Однако эта установка так и не вышла из стадии проектирования.
Всего с октября 1943 по февраль 1944 г. фирмa БММ выпустила 141 ЗСУ «38». В конце марта 1945 г. в боевых частях еще насчитывалось 119 таких установок, то есть за полтора года войны было потеряно только 22 машины!





Гейнц Вильгельм Гудериан

Гейнц Вильгельм Гудериан
Гейнц Вильгельм Гудериан (1888-1954) - генерал-полковник германской армии, военный теоретик. Один из пионеров моторизованных способов ведения войны, родоначальник танкостроения в Германии и танкового рода войск в мире.

Гудериан проявил себя талантливым командиром еще в годы Первой мировой. Во Вторую мировую, в процессе вторжения во Францию, широко и успешно применял тактику блицкрига, правда, не всегда согласуя действия с командованием.

В боях против Красной Армии тактика блицкрига имела феноменальный успех. Действуя путём прорыва и охвата танковыми клиньями, немецкие войска стремительно продвигались вперёд: 28 июня пал Минск, 16 июля (по советской версии — 28 июля) — взят Смоленск. Западный фронт Красной Армии потерпел поражение. 17 июля 1941 года Гудериан получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.


Позже, из-за разногласий с назначенным командующим группой армий «Центр» фельдмаршалом фон Клюге, который постоянно пытался воспротивиться продвижению карьеры Гудериана, и из-за увода своих танков с опасной позиции вопреки приказу, он был отстранён от командования.

26 декабря 1941 года Гудериан отправлен в резерв Главного командования, 16 января 1942 года назначен в отдел пополнения штаба 3-го армейского корпуса (в Берлине).

28 февраля 1943 года (после Сталинграда) Гудериан назначен на должность главного инспектора бронетанковых войск, ответственным за модернизацию бронетанковых частей. Он быстро установил хорошие отношения с Альбертом Шпеером, министром вооружений и снабжения, и обоюдными усилиями они резко увеличили количество выпускаемых танков. Много изменений было внесено в конструкции танков лично Гудерианом, который часто посещал с инспекциями заводы, стрельбища и испытательные полигоны.


Гудериан был взят в плен американскими войсками 10 мая 1945 года в Тироле. Он был доставлен в Нюрнберг, но выступал на трибунале лишь как свидетель. Советская сторона хотела предъявить ему обвинения в военных преступлениях, одно из них - расстрелы пленных красноармейцев, захваченных передовыми моторизоваными частями во время глубоких прорывов обороны в 1941-м году.

Прямых приказов Гудериана о расстрелах не обнаружили, но обвинение мотивировали тем, что он не мог не знать о них и, соответственно, не препятствовал. Гудериан не стал отрицать свою осведомлённость о таких случаях и объяснял их местью солдат за расстрелы немецких танкистов, случавшиеся в Красной Армии — их путали с эсэсовцами из-за чёрной формы и отличительной эмблемы германских танковых войск.

В 1946 году Гудериан был помещён в тюрьму в Аллендорфе, а затем в Нойштадте. В июне 1948 года был выпущен на свободу.

Во время передачи г. Брест представителям РККА. В центре — Гудериан, справа — командир 29-й легкотанковой бригады РККА комбриг С. М. Кривошеин (22 сентября 1939 года).
 

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Легкий огнеметный танк Flammpanzer II «Flamingo» (SdKfz 122)

Легкий огнеметный танк Flammpanzer II «Flamingo» (SdKfz 122)

22 февраля 1939 года Верховное Германское Командование заказало разработку Flammpanzer (огнеметного танка). Оба изготовителя танков PzKpfw II, MAN и «Даймлер-Бенц», получили заказ на его разработку.
Вскоре прототип на шасси PzKpfw II был готов. Он был вооружен огнеметами с каждой стороны, над защитными кожухами гусениц. Огнеметы были установлены в башнеподобных надстройках (Spitzkopfe), позволявших иметь 180-ти градусный сектор обстрела. Каждый огнемет имел собственный бак с горючим составом объемом 160 литров. Этого количества хватало для 80 выстрелов на максимальную дистанцию 25 метров. Баки содержали смесь из масла и бензина, которая выстреливалась с помощью сжатого азота, размещенного в шести герметичных баллонах. Воспламенение смеси происходило с помощью ацетиленовых горелок.
Дополнительным вооружением был 7,92-мм. пулемет MG-34 с боезапасом 1800 выстрелов. Пулемет устанавливался в маленькой вращающейся башне (Kugelblende). Экипаж состоял из 3 человек (водитель, радист и командир/оператор огнемета). Толщина брони варьировалась от 14,5 до 30мм. PzKpfw II (F) оснащался 6-цилиндровым двигателем «Майбах» HL62 TRM, мощностью 140л.с.
С апреля по сентябрь 1939 года MAN построил 46 шасси, которые в начале 1940 года были вооружены компанией Wegmann & Co. Дополнительно, в апреле 1940 года, из 7-й и 8-й танковых дивизий были взяты 30 PzKpfw II Ausf D/E, и были также переоборудованы в PzKpfw II (F). Всего было изготовлено 90 Flamingo: 87 из них были закончены к октябрю 1940 году, еще 3 — к февралю 1941 года.
В марте 1940 года была заказана еще одна партия PzKpfw II (F) из 150 танков, но к августу 1941 года было закончено только 90 машин. Общее число выпущенных огнеметных танков Flamingo не превысило 200 машин. Все они были включены в состав 19-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в 1940–41 годах в Германии, а затем в состав 101-го огнеметного танкового полка, воевавшего на Восточном фронте, и находились там до конца 1941 года. После этого большинство из них было переоборудовано в САУ Marder II.
PzKpfw II (F) использовался как оружие ближнего боя при непосредственной поддержке пехоты. Сегодня полностью восстановленный и функционирующий Flammpanzer II можно увидеть в экспозиции «Wehrtechnik Museum», в Кобленце, в Германии.

Подземные лодки Третьего рейха


Один из многочисленных мифов о секретной сверхтехнике Третьего рейха гласит, что существовали разработки боевых подземных средств под кодовыми названиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» («Змей Мидгарда»), (проект Риттера).
Огромный подземоход по второму проекту состоял из нескольких отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 и в высоту — 3.5, общей длиной от 400 до 524 метров. Вес — 60 тысяч тонн. Имелось 14 электродвигателей мощностью в 20 тысяч лошадиных сил. Скорость — под водой 30 км/ч, в грунте — от 2 до 10 км/ч. Управлял средством экипаж в 30 человек. Вооружение — мины и пулемёты, подземные торпеды «Fafnir» (боевая) и «Alberich» (разведывательная). Вспомогательные отделяемые средства — снаряды для облегчения проходки в скальных грунтах «Mjolnir» и малый транспортный челнок для сообщения с поверхностью «Laurin».
По окончании Второй мировой войны в районе г. Кенигсберга были найдены штольни неизвестного назначения, а рядом взорванная конструкция непонятного назначения. Существует вероятность, что это были остатки «Змея Мидгарда» разрабатываемого как одно из воплощений «Оружия возмездия».

Подводный "Тигр".



В общем, небольшая статейка о "подводной" модификации "Тигра" (всего 2 штуки было).
Почти сразу после запуска танка в серию хеншелевские инженеры озаботились созданием устройства для форсирования рек по дну. Благо, это не так уж и сложно, необходимые модификации можно провести при помощи водопроводной трубы и нескольких резиночек...
А вот к вопросу испытаний немцы подошли серьёзно. Неподалёку от городка Хальстенбек выл построен особый бассейн 60 метров в длину 18 метров в ширину и 6,66 — в глубину(???). Почему так сложно?
Просто им понадобился бассейн строго определённой формы из которого, в случае ЧП, можно бы было быстро слить воду.
"Tauchtiger" оснастили специальной трубой длиной 4,1 метра, подводящей воздух к двигателю.



Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 «Kettenkraftrad»

Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 «Kettenkraftrad»

Для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях фирма NSU в 1940 г. разработала полугусеничный мотоцикл НК-101 (армейское обозначение Kfz 2).
Первоначально предназначением этого мотоцикла было буксирование легких артиллерийских орудий и разного рода прицепов, однако вскоре выяснилось, что он с успехом может применяться в подразделениях связи для прокладки кабелей, в батальонах аэродромного обслуживания для буксирования самолетов и тд.
Мотоцикл производился серийно фирмами NSU и Shtewer с 1940 по 1944 годы, общий объем выпуска оценивается в 8733 единицы. Полугусеничный мотоцикл НК-101 представлял собой своеобразный гибрид мотоцикла и гусеничного тягача.
Его конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы NSU. Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще с времен, предшествующих Первой мировой войне. Однако NSU удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
На мотоцикл был установлен 4-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Опель-Олимпия» мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками.
В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса.
В вариантах Kfz 2/1 и Kfz 2/2 в кормовой части корпуса устанавливалось оборудование для перевозки полевого кабеля различных типов.
При движении по шоссе мотоцикл развивал максимальную скорость 61,5 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 260 км, по пересеченной местности — 175 км. Два топливных бака вмещали 42 л бензина. Проходимость по пересеченной местности была весьма высока, машина могла двигаться по грязи, снегу и узким горным тропам.
Впрочем, в ходе эксплуатации выявился и ее существенный недостаток — склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150! Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой NSU тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.



Немецкий тяжелый бронеавтомобиль ADGZ


Для борьбы с партизанами войска СС использовали тяжелые четырехосные бронеавтомобили ADGZ. В частности, бронеавтомобили ADGZ состояли на вооружении 7-ой добровольческой горнострелковой дивизии СС «Принц Евгений», действовавшей на территории Югославии. В 1942 г. во время одной из операций бронеавтомобиль этого типа был захвачен партизанами соединения С.А. Ковпака на Украине.
Бронеавтомобиль ADGZ разработала австрийская фирма «Аустро-Даймлер» в 1934 г. Это был первый в мире серийный четырехосный броневик со всеми ведущими осями. Еще одной особенностью машины была почти симметричная конструкция корпуса: в каждой его оконечности имелось место для механика-водителя и были установлены пулемет и фары. При этом как передние, так и задние колеса были управляемыми, а благодаря специальной трансмиссии с шестискоростной гидравлической коробкой передач (3 передачи хода вперед и 3 — заднего хода) машина могла двигаться с максимальной скоростью как вперед, так и назад. Это качество было особенно ценно приведении боевых действий на узких проселочных и лесных дорогах, а также на улицах городов, где развернуться довольно сложно.
6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Аустро-Даймлер» М612 развивал максимальную мощность 150 л.с. и позволял 12-тонной машине двигаться по шоссе с наибольшей скоростью 70 км/ч. Броневые листы корпуса и башни имели толщину 6 — 14,5 мм и соединялись с помощью электросварки. Броня обеспечивала защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и рассматривалась как вполне достаточная при использовании бронеавтомобиля в полицейских операциях. Для посадки экипажа в бортах корпуса были смонтированы четыре двери.
В первоначальном варианте, в котором машины использовались в австрийской армии, основное вооружение состояло из 20-мм автоматической пушки «Солотурн» и 7,92-мм пулемета «Шварцлозе», установленных отдельно в шаровых oпopax башни. После присоединения Австрии к Германии и передачи бронеавтомобилей ADGZ войскам СС вооружение было заменено на германское: 20-мм пушку KwK 35 и пулемет MG-34. Еще два пулемета MG-34 могли быть установлены в лобовом и кормовом бронелистах корпуса.
Производство бронеавтомобилей ADGZ было осуществлено двумя сериями. Первая серия, предназначавшаяся первоначально для австрийской армии, состояла из 12 автомобилей и была выпущена в начале 1935 г. 25 машин второй серии фирма «Штайр-Даймлер-Пух» собрала в 1942 г. из сохранившегося задела деталей и агрегатов. В течение первых лет войны все бронеавтомобили ADGZ были потеряны в боях.


среда, 25 июля 2012 г.

Немецкий «Штурмтигр»


После Сталинградской битвы Гитлер потребовал создать бронированную мощную самоходную мортиру для боев в городе. Первоначально был создан проект установки 21-см мортиры обр. 18 на шасси танка «Тигр», но позже решили использовать для этой цели 38-см реактивный противолодочный бомбомет типа 61, разработанный фирмой «Рейнметалл» и серийно выпускавшийся на заводе в городе Дюссельдорфе. (Другое его название «Gert 562»).
Прототип самоходной пусковой установки «Штурмтигр» (другое ее название Sturmmorger Wagen 606/4 - штурмовая мортира 606/4) был показан Гитлеру 20 октября 1943г. При этом рубка установки была из обычной, а не из бронированной стали. Машина понравилась фюреру, и ее запустили в серийное производство.
Установка была создана фирмой «Алкет» на шасси серийного танка T-VIE «Тигр». Причем ее делали не на новых шасси, а переделывали уже готовые танки. Вместо башни на танк была поставлена сварная рубка. В лобовом листе рубки, наклоненном под углом 47°, в шаровой установке была смонтирована пусковая установка для реактивного 38-см снаряда.
Замечу, что пусковой установкой ее называют по современной терминологии, а немцы ее называли мортирой. На самом деле это сравнительно редкий тип пусковой установки по схеме «закрытая труба». От мортиры она отличалась тем, что реактивный двигатель снаряда работал около 2 секунд, и основную часть кинетической энергии снаряд приобретал не в канале орудия, а вне его.
Для стрельбы использовались турбореактивные снаряды R. Sprgr.4581. Стабилизировался снаряд вращением, причем первоначально он получал вращение от нарезов в канале ствола, а после вылета из ствола - за счет наклона 32 сопел порохового двигателя, расположенных по краям дна снаряда. В хвостовой части корпуса снаряда имелось 9 выступов, которыми он вставлялся в нарезы ствола пусковой установки. Вес снаряда 345кг, вес ВВ 125кг, дальность стрельбы 5650м.
Мощный фугасный снаряд мог пробить по нормали 2,5-метровую железобетонную стену. При попадании снаряда в каменный многоэтажный дом происходило полное разрушение строения.


Schienenzeppelin: локомотив с пропеллером.



Глядя на машины вроде Schienenzeppelin, поневоле задаешься вопросом: есть ли что-то, чего немцы не могут придумать и впоследствии воплотить? К примеру, этот «рельсовый Цеппелин», построенный в Германии еще в 1930 году, мог раз и навсегда изменить историю транспорта и оказать существенное влияние на ее дальнейшее развитие.
Локомотив Schienenzeppelin был построен немецкой железнодорожной компанией Deutsche Reichsbahn. Он передвигался посредством 46-литрового двигателя BMW V-12, который развивал мощность 600 лошадиных сил. С этим двигателем локомотив разгонялся до скорости в 224 км/ч, причем рекорд был побит только через долгих 23 года.

К сожалению, как и многие другие безумные и безумно интересные идеи немецких инженеров, этот проект так и не получил продолжения. «Рельсовый Цеппелин» не поступил в массовое производство и в 1939 году был демонтирован из-за серьезных сомнений в надежности и безопасности пропеллера. А ведь если бы проект Schienenzeppelin был отправлен на доработку, современные транспортные средства, в том числе и безрельсовые, могли бы выглядеть совершенно по-другому. Может быть, современные автомобили могли бы даже летать.



Немецкая тяжелая самоходная реактивная система залпового огня Wurfrahmen 40

Wurfrahmen 40
Wurfrahmen 40 — германская тяжелая самоходная реактивная система залпового огня периода Второй мировой войны.

Направляющие реактивных снарядов большой мощности калибров 280, 300 или 320 мм монтировались на шасси бронетранспортера Sd Kfz 251 по три с каждого борта. В жаргоне немецких солдат эта установка получила названия Stuka zu Fuß (т.е. "пеший Ju 87") и Heulende Kuh ("Мычащая корова").
Также в небольших количествах для производства таких самоходных реактивных минометов использовались трофейные французские танкетки Рено UE (вооружались четырьмя ракетами, при этом направляющие располагались по бортам попарно либо все на корме) и танки Hotchkiss H35 (вооружались четырьмя ракетами по две ракеты побортно). Аналогичным образом немцы оборудовали некоторое количество захваченных американских бронетранспортеров M3.

Немецкая буксируемая реактивная система залпового огня Nebelwerfer 41

28/32 cm Nebelwerfer 41
28/32 cm Nebelwerfer 41 — немецкая буксируемая реактивная система залпового огня времён Второй мировой войны. Существовало две незначительно различающихся модификации РСЗО 1941 года (28/32 cm NbW 41) и 1942 года (28/32 cm NbW 42). Название «Nebelwerfer» лучше всего переводится как «Туманометатель». Состояла на вооружении Nebeltruppen (буквально — «дымовые войска») — аналога войск РХБЗ, эти подразделения изначально предназначались для постановки дымовых завес, а также, в случае необходимости, для использования реактивных снарядов, снаряженных отравляющими веществами.
Однако в ходе Второй мировой войны «Nebeltruppen» ни разу не применяли свои реактивные установки для нанесения ударов снарядами с ОВ. По сути, «Nebeltruppen» чаще всего действовали как реактивная артиллерия, ведя огонь снарядами снаряжёнными обычным взрывчатым веществом, и лишь иногда применялись для постановки дымовых завес. Установка использовалась на всех военных театрах 1941—1945 гг., за исключением Норвегии и на Балканах.

суббота, 7 июля 2012 г.

Немецкий тяжеклый истребитель Мессершмитт Bf.110

Мессершмитт Bf.110
Мессершмитт Bf.110 — двухдвигательный тяжелый стратегический истребитель (Zerstörer) на службе люфтваффе во время Второй мировой войны. Из-за неспособности использования по прямому назначению был переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель.

Bf.110 был впервые применен во время вторжения немцев в Польшу в сентябре 1939 года. Самолёт широко использовался при агрессии против Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции, Югославии. Применялись Bf.110 также в Северной Африке, поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года.
Опыт, полученный во время военных действий в Норвегии и выявивший нехватку боевого радиуса действия, вылился в новую модификацию Bf.110D — тяжелый истребитель дальнего действия (Langstrecken Zerstörer).

Ночной истребитель.
С началом ночных налётов английской авиации на промышленные объекты Германии Bf.110D достаточно эффективно использовался в качестве ночного истребителя. Благодаря своему радиусу действия, мощному вооружению и способности нести радар Bf.110 получил великолепный шанс продолжить воевать в ночном небе. В модификации Bf 110 G-4 устанавливался радар FuG 202/220 «Lichtenstein». Оператор радара, размещавшийся между пилотом и стрелком, увеличил команду до трех человек. Ночные истребители часто комплектовались установкой « неправильная музыка».

Немецкий тяжелый истребитель Мессершмитт Bf.110 из из 6./ZG 76 (раскраска «акулья пасть») в небе над Ла-Маншем во время битвы за Британию.

Немецкий ас Вильгельм Батц


Немецкий летчик-истребитель гауптман Вильгельм Батц (Wilhelm Batz) (21.05.1916 — 11.09.1988) . Вильгельм Батц — шестой по результативности немецкий ас Второй Мировой войны. С декабря 1942 г. и до окончания войны Вильгельм Батц одержал 237 воздушных побед (232 на Восточном фронте) в 445 боевых вылетах. На шее у летчика виден Рыцарский крест с дубовыми листьями, которым он был награжден 20.07.1944 г. Еще у него - ЖК 1-го класса и лента ЖК 2-го класса, Германский крест в золоте. Знак "Истребитель" и знак "Пилот".

пятница, 6 июля 2012 г.

Отто Скорцени


Отто Скорцени ( нем Otto Skorzeny, 12 июня 1908, Вена, Австро-Венгрия — 6 июля 1975, Мадрид, Испания) — известнейший немецкий диверсант; оберштурмбаннфюрер СС, прославившийся в годы Второй мировой войны своими успешными спецоперациями. Самая известная операция Скорцени — освобождение из заключения свергнутого Бенито Муссолини.

Отто Скорцени родился 12 июня 1908 года в Вене в семье потомственных военных. Был студентом в 1920-е годы. На его счету 15 студенческих дуэлей на шпагах. Шрам на его левой щеке — результат ранения, полученного во время одного из таких поединков. Член «Академического легиона».
Близко познакомился с Кальтенбруннером, который рекомендовал его в НСДАП в 1931 году и вскоре после этого вступил в СА. В 1934 году вступил в 89-й штандарт СС, который начал нацистский путч в Вене. В этих организациях он с самого начала проявил свои лидерские качества.
В 1938 году во время аншлюса Австрии нацистской Германией арестовал президента Австрии Вильгельма Микласа и канцлера Шушнига.
10 ноября 1938 года Скорцени участвовал в «Хрустальной ночи», после которой стал владельцем роскошной виллы, хозяин которой, еврей, бесследно исчез, а ряд предприятий, принадлежащих евреям, после ариизации присоединил к фирме своего тестя.
Диверсант рейха
Восстановившись после болезни желчного пузыря, Отто Скорцени в апреле 1943 года, к тому времени уже в звании гауптштурмфюрера СС (аналог армейского капитана), был рекомендован на место руководителя создаваемых частей особого назначения СС, для проведения разведывательно-диверсионных операций в тылу противника. В этом качестве в июле 1943 года он возглавил операцию по освобождению итальянского диктатора Бенито Муссолини, находившегося в заключении после свержения. Решение поручить Скорцени руководство операцией принимал лично Адольф Гитлер, выбравший его из шести кандидатур.
Шрамами, украшавшими его левую щеку, Отто Скорцени в действительности обзавелся не на войне, как считали многие, а во время одной их пятнадцати дуэлей на шпагах, которыми он фаталистически увлекался в студенческие годы.
А вот самая секретная операция «Имперская тень» была проведена Скорцени настолько удачно, что после войны мировая общественность была основательно сбита с толку: так все же, кто покончил с собой (или же был убит) в рейхсканцелярии в апреле 1945 года, фюрер или его двойник? И кто бежал в Латинскую Америку: фюрер или его двойник?

Оберштурмбаннфюрер СС Отто Скорцени во время обороны Франкфурта-на-Одере. За участие в обороне Франкфурта-на-Одере, когда Скорени командовал частями немецкой армии, Гитлер наградил его одним из высших военных знаков отличия Третьего рейха — Рыцарским крестом с дубовыми листьями.

 

Полугусеничный грузовой автомобиль Maultier


Maultier — полугусеничный грузовой автомобиль Maultier («Мул») разработан в 1942 году в рамках программы постройки высокопроходимых грузовиков для Восточного фронта. До 31 декабря 1942 года Гитлер одобрил программу производства 1870 машин. Полугусеничное шасси соответствовало повышенным требованиям к проходимости. Вместо заднего моста устанавливалась гусеничная тележка типа Carden-Loyd. Эта тележка позволяла Maultier маневрировать с помощью гусениц как танк. Скорость грузовика достигала 50 км/ч. Maultier выпускался серийно фирмами Ford, Klockner-Humboldt-Deutz, Opel и Daimler-Benz в четырех основных модификациях. С 1942 по 1944 год изготовлено около 21 960 единиц.

Самоходная мортира «Карл»


Самоходная мортира «Карл» ( нем Gerät 040, «установка 040») — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 6 мортир. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.

Бетонобойный снаряд «Карла».

Танковый ас Мартин Шройф


Мартин Шройф ( нем Martin Schroif, 22 февраля 1915 — 16 августа 1979) — немецкий танкист-ас Второй мировой войны, унтерштурмфюрер СС. Один из самых успешных танковых асов Второй мировой войны (по неподтверждённым данным уничтожил 161 танк и САУ).

Родился 22 февраля 1915 года в Грессенихе. C 1936 года служил в штандарте СС «Дойчланд» в звании СС-ман, личный номер СС 287 993. В сентябре 1939 года произведён в звание унтершарфюрер. С июля 1941 года в звании обершарфюрер командовал мотоциклетным подразделением полка «Вестланд». В марте 1944 года в звании унтерштурмфюрер зачислен в 102-й тяжёлый танковый батальон СС(позднее переименованный в 502-й), где закончил полковую офицерскую школу. По другим данным, в составе этого подразделения находился уже с начала лета 1943 года, участвовал на своём «Тигре» в операции «Цитадель» в составе тяжёлой танковой роты 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх». Там же, по неподтверждённым данным, уничтожил большую часть танков, записанных на его счёт.
В составе 2-й роты 102-го тяжёлого танкового батальона был командиром «Тигра» № 241, участвовал в боях в Нормандии, где уничтожил 14 американских танков. После гибели командира 2-й роты Эндемана 8 июня 1944 года командовал ротой до 15 июля, после чего его заменил Кульманн. Рыцарский крест не получил по причине плохих отношений с командиром батальона.
В 1978 году прибыл в Великобританию для встречи с майором Дж. Дж. Хоу, автором книг о военных действиях в Нормандии. Мартин Шройф упоминается в обоих его книгах — «Operation Bluecoat» и «Hill 112».
Умер Мартин Шройф 16 августа 1979 года.

Полковник Гейнц Виттхоу фон Брезе-Виняри


Гейнц Виттхоу фон Брезе-Виняри родился 13 января 1914 г. в Дрездене, службу в армии начал в апреле 1934 г., в 1936 г. получил лейтенанта. В мае 1939 г. стал обер-лейтенантом, адъютантом командира батальона в 10-м пехотном полку. В этом звании и должности прошел кампании в Польше и на Западе. На Западе заработал Железный крест I класса. За храбрость, проявленную в боях зимы 1941-1942 г.г. был в декабре 1941 г. удостоен Германского креста в золоте, став одним из первых кавалеров этой награды. В марте 1942 г. Брезе-Виняри присвоили воинское звание гауптман, он стал командовать 6-й ротой в родном 10-м пехотном полку.

Гейнц фон Брезе-Виняри, похожий на студента-ботаника . "Внешний вид бывает обманчив" - это про фон Брезе-Виняри. Тот еще волкодав: знак за рукопашный бой, Рыцарский крест с дубовыми листьями. "Ботаник" практически безостановочно воевал с сентября 1939 г. по май 1945 г.
Весь 1942 г. Брезе-Виняри сражался на южном фланге Восточного фронта, несколько раз был ранен. В апреле 1943 г. его удостоили рыцарского креста и поздравили с получением звания майор. Фон Брезе со своими людьми оборонял важный мост через Дон, по которому осуществлялось снабжение передовой группировки германских войск. Несмотря на малочисленность своих сил, фон Брезе сумел удержать мост. Вскоре офицера назначили командиром 108-го панцегренадерского полка 14-й дивизии. Фон Брезе отличился в боях под Черкассами, за что 6 апреля 1944 г. был удостоен Рыцарского креста, а через несколько дней получил чин подполковника.

В сентябре 1944 г. он стал полным полковником, командиром элитного панцерфузилерного полка «Великая Германия», приняв командование у раненого Нимака. Фон Брезе командовал этим полком вплоть до его окружения и разгрома советскими войсками в феврале 1945 г. Фон Брезе прошел советский плен и скончался во Фрейбурге в 1991 г.

Панцершрек (нем. Panzerschreck «гроза танков»)


Панцершрек ( нем Panzerschreck «гроза танков») — немецкий ручной противотанковый гранатомёт (РПГ) R.Pz.B.54/1 («Raketenpanzerbüchse 54/1»). Панцершрек снабжён щитом (в отличие от предшественника 8,8 cm R.Pz.B.54 « Офенрор»). Характерно, что были созданы «арктическая» — для фронтов Советско-германской войны и «тропическая» — для Северной Африки — модификации гранаты. « Офенрор» и «Панцершрек» были достаточно мощным оружием, но довольно громоздким в переноске и сложным в производстве.

Немецкий пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87

Юнкерс Ю-87
Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука», рус. прозвище "Лаптежник") (нем. Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны.

Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann). Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе. Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. У советских лётчиков имел прозвища «лаптёжник» (за обтекатели шасси) и «певун» (за вой установленных на обтекателях шасси сирен).

Почтовая марка 1943 года с изображением Ю-87 «Штука».

 Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей, например автоматические воздушные тормоза под обоими полукрыльями для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой иерихонской трубой, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха, и производила вой во время пикирования, оказывая психологическое воздействие на противника.

Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов расположенных близко к линии фронта и быстро оказывать поддержку наступающим немецким силам. Почти 6000 Ju 87 было построено между 1936 и августом 1944 года.

На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким.

Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её легкой целью для вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы узнали, что превосходство в воздухе должно быть достигнуто прежде, чем могут быть использованы штурмующие самолёты. После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту.

Хорошим примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей будет то, что 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».

А самый результативный бой всех времён провел 6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец (ст.лейт. 88ИАП). Атакуя большую группу немецких пикировщиков, он на Ла-5 сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели. Когда его атаковали четыре FW 190, у него уже закончились боеприпасы, и герой погиб. Однако, эти данные не подтверждены наземными войсками.

В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС, подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на финальных стадиях войны.

Junkers Ju 87B-2 Stuka.

На фото показан результат удара немецких пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 (Ju 87) по железнодорожному составу.

Немецкий летчик Ганс-Ульрих Рудель


Ганс-Ульрих Рудель ( нем Hans-Ulrich Rudel; 2 июля 1916 — 18 декабря 1982) — самый результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошёл только Герман Геринг. Активный нацист, никогда не критиковал Адольфа Гитлера. С 1948 года жил в Аргентине. Затем перебрался в Швейцарию. Умер в г. Розенхайм.

По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны), во время которых Рудель уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков (по другим данным 532 танка), 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, 800 автомашин, многочисленные, но не поддающиеся точному подсчёту мелкие плавательные средства типа плотов, моторных лодок и т. п., которые использовало командование РККА для переброски войск по воде, также участвовал в потоплении двух крейсеров, эсминца и линкора « Марат».
Большую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», ставшего в высшей степени эффективным для уничтожения танков после установки по настоянию Руделя в подкрыльевых гондолах двух пушек калибра 37 мм.
В конце войны также летал на истребителе Fw 190.
Сбил 9 самолетов противника — 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей (возможно, одним из погибших истребителей был известный советский ас Лев Шестаков).
Сам Рудель за время Второй мировой войны был сбит 32 раза (всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен. Последний раз попаданием 40-мм зенитного снаряда ему повредило ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена. После завершения войны арестован американцами.
Ганс-Ульрих Рудель обучает пилотов.
Из книги Ханса-Ульриха Руделя "Пилот Штуки":

"Кениг 2 — Кенигу 1 ... отвечайте".

Он немедленно откликается:

"Кениг 1 — Кенигу 2, прием".

"Я вижу большое судно прямо под нами... кажется, «Марат»".

Мы продолжаем переговариваться, Стин снижается и устремляется в разрыв между облаками. Не договорив до конца, я также начинаю пикирование. За мной следует Клаус в другом штабном самолете. Сейчас я могу видеть судно. Конечно же, это «Марат». Усилием воли я подавляю волнение. Для того чтобы оценить ситуацию и принять решение у меня есть только несколько секунд. Именно мы должны нанести удар, поскольку крайне маловероятно, что все самолеты пройдут через окно. И разрыв в облаках и судно движутся. До тех пор пока мы находимся в облаках, зенитки могут наводиться только по слуху. Они не смогут точно прицелиться в нас. Что ж, очень хорошо: пикируем, сбрасываем бомбы и снова прячемся в облаках! Бомбы Стина уже в пути... промах. Я нажимаю на спуск бомбосбрасывателя... Мои бомбы взрываются на палубе. Как жаль что они всего лишь весом 500 кг! В тот же момент я вижу, как начинается огонь из зениток. Я не могу себе позволить наблюдать за этим долго, зенитки лают яростно. Вон там другие самолеты пикируют через разрыв в облаках. Советские зенитчики понимают, откуда появляются эти "проклятые пикировщики" и концентрируют огонь в этой точке. Мы используем облачный покров и поднявшись выше, скрываемся в нем. Тем не менее, позднее мы уже не можем покинуть этот район без всяких для себя последствий.

Как только мы прилетаем домой начинается игра в угадайку: какой ущерб был нанесен судну этим прямым попаданием? Военно-морские специалисты утверждают, что с бомбой такого калибра полного успеха достигнуть невозможно. С другой стороны, немногие оптимисты полагают, что это вполне реально. Как будто бы для того, чтобы подтвердить их мнение, в ходе нескольких последующих дней наши разведывательные самолеты, несмотря на самые тщательные поиски, не могут обнаружить "Марат".

В последующей операции после попадания моей бомбы крейсер тонет в считанные минуты.


Ju-87G Руделя.